5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (6 Оценки)

Как развивать малыша

       Эту статью следовало бы назвать иначе: “Как перестать третировать себя и ребенка, и начать, наконец, радоваться жизни”. И сейчас я расскажу почему.

       Глядя на некоторых мам, из кожи вон лезущих, стараясь “подогнать” своего малыша под таблички, схемы, тесты и графики с общим названием “В этом возрасте Ваш ребенок должен...”, начинаешь невольно ощущать такую же тягу к уравниванию. Думаешь, а “дотягивает”ли моя девочка до “стандартов”? Вспомните, не хотелось ли Вам хоть одним глазком взглянуть на таблицу с результатами, которых ребенок в этом конкретном возрасте обязан достичь? Вот и мы с Асенькой, имея в примерах двоюродную сестренку, просыпавшуюся и засыпавшую с книгой в руках, и точно такого же склада характера подружку-пример для подражания, решили, что необходимо начать заниматься! Как и чем развиваться - это уже вопрос второстепенный, главное же начать, да?

       Надо сказать, что Ася родилась с очень тонкой душевной организацией, собственно, как все настоящие артистки! Она обожает веселье, но мгновенно обижается или срывается в крик, а из глаз настоящие брызги! Я раньше брызг из глаз никогда не видела. Ой, нет, видела однажды в Цирке на Цветном бульваре, но мне уже было восемь, поэтому знала, что слезы не настоящие, а клоун в кармане сжимает специальную грушу.

       Но вернемся к Асеньке. Она непоседа с большой буквы “Н”. От рождения заостряла внимание или замедляла движение только у маминой груди, во всех же других ситуациях кадры сменялись перед глазами, игрушки выхватывались из корзины, а позже ровным слоем застилали комнату. Постоянно работающая мама в это время сидела за компьютером и что-то бормотала. Порой я думаю, что со спины мой ребенок узнает меня быстрее. И в один прекрасный (ой ли?) день на меня вдруг обрушилось осознание, что “...я ужасная мать, я совсем не занимаюсь ребенком, она вырастет дурочкой...”, ну, и дальше по списку.

       Конечно, были куплены книги, развивающие игрушки, всевозможные наборы для раннего развития, тематические материалы, принесенные подругой, также пополнили список учебных пособий. И я взялась за дело с рвением истинного холерика! Я пыталась объять необъятное, научить всему и сразу, перепрыгнуть не то, чтобы через Асину голову, а даже больше, чем через свою. При всем при этом, Ася взирала на меня с недоумением, и проявляла интерес к новой забаве не более, чем на две минуты. Да и реагировала совсем не так, как было написано в инструкции. В этой же инструкции указывали, что игру необходимо прекращать тогда, когда ребенок все еще проявляет интерес. С этим требованием я была не то, чтобы согласна, но и поймать момент ни разу не получилось.

       И как же это меня бесило!! Как раздражалась я, не видя “должного” ответа на свои усилия. Ведь я готовилась, старалась, потратила столько времени и сил, ведь я ждала результата. А его нет. Нет как нет. И опускались руки, и душило чувство бессилия, ведь я не могу научить собственную доченьку.

       Результат, конечно, был. Не тот, что описан в инструкции, много лучше. Я научилась укладываться в две минуты, а дочка смотреть мне в глаза и угадывать настроение. Ася приобрела способность хитрить, а я делать вид, что попалась на удочку. Мы приняли правила игры друг друга и убрали подальше “прописные истины” от развивающих упражнений. Мы стали ближе, спокойнее и счастливее. Я стала продолжать работать, давая Асеньке возможность самостоятельно познавать мир. В голове появилось место для утверждения: “Если это не угрожает жизни и здоровью, значит можно!”, которому мы с Асей следуем по сей день. Доченька знает, что я вся ее, что можно прибежать и забраться на колени даже в то время, когда мама сидит за компьютером, и даже если очень занята. Это ведь всего на пару минут - я же знаю, что моя дочь Непоседа! Для меня две минуты - пустяк, а в ее маленькой головке, может быть, целый мир успеет выстроиться.

       Через год, когда Ася научилась говорить, я с удивлением и восторгом стала узнавать о ее познаниях. Я этому не учила, у меня же “не получается”. Асенька умела считать на двух языках, называть цвета на русском и английском, знала огромное количество слов, правда, выговаривать удавалось не все, это немного затрудняло наше взаимопонимание. Но не долго, мы не привыкли пасовать перед трудностями!

В качестве резюме

       Занимайтесь с детьми так, как умеете только Вы, это невероятно важно. Но еще важнее принять правила игры ребенка, поделившись с ним и своими. Малыш верит Вам больше, чем самому себе, так будет вплоть до пубертатного периода. Поймайте момент, научите его доверять Вам и доверяться. Вы не заметите, как легко обучите своего Непоседу самому главному.

Желаем счастливых мгновений!

comments powered by HyperComments